МКОУ СОШ с. Лохово
село Лохово, Черемховский район, Иркутская область
  • О школе

    МКОУ СОШ с. Лохово

    Муниципальное казённое общеобразовательное  учреждение средняя общеобразовательная школа  села Лохово (далее Учреждение) создано 4 ноября 1964 г. в целях реализации  права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (МКОУ СОШ с. Лохово).

    История школы

    До 1964 года    в нашем селе была только начальная школа, которая располагалась на улице Советская.  Ребята среднего и старшего звена  продолжали обучение в школах  Парфеново,  Верхнего Булая, Черемхово. 

    Председатель колхоза «Россия» Горнаков Прокопий Михайлович решил на средства колхоза построить новую большую школу, чтобы ребята после окончания начальной школы не ездили в другие хозяйства, а учились на родной земле.
    В г. Свирске было куплено деревянное здание больницы, за которое заплатил 60 тысяч рублей. Его перенесли на нашу территорию, и началось строительство школы.

    И вот 1 сентября 1964 года перед детьми распахнула свои двери новая восьмилетняя школа.

    Учились в ней ребята из разных сел. Директором школы был Козлов Константин Петрович. Кабинетной системы не было, каждый класс занимался в одном кабинете. Школа была двухэтажная, имелось восемь классных кабинетов. Небольшое помещение для буфета, лаборатория, кабинет директора и учительская. В школе были большие трудности с преподавательским составом, в основном все имели средне-специальное образование. Школа работала в две смены, а позже - и в три. Количество детей, посещающих школу, порой доходило до 420 учащихся. Работать было очень трудно, не  хватало  учителей. Порой, чтобы каким-то образом решить эту проблему, из Иркутского педагогического института отправляли на практику студентов, которые, отработав несколько месяцев, возвращались обратно, а на их место отправляли других. Всё это тяжелое для села время на своем посту стояли такие педагоги, как: Козлов К.П, Тюленева Г.Г ,Васильева В.П., Антипьева Т.К, Шабаганов С.В, Богданова А.А, Ленденева С.П., Козлова М.А., Садохина Е.Ф., Болгова Е.Я, Файзулина Г.Я, Соломина В.Ф. и др.

    Спустя два года рядом со школой было построено еще одно двухэтажное  здание, которое было сначала оборудовано под интернат, столовую и библиотеку.  Позже  из-за нехватки посадочных мест для учеников переоборудовано под учебные  кабинеты для детей начальных классов и школьные мастерские, в которых девочки занимались уроками домоводства, а  мальчики профессиональным  обучением на тракторе.

    В 1967-68 учебном году в школе произошло большое событие: из ее стен в большую жизнь вышло 15 выпускников: Богданов Петр, Завьялова Нина, Жмуров Борис, Комарова Лида, Левчук Николай, Засыпкин Сергей, Завьялова Нина, Жмуров Борис, Комарова Лида, Левчук Николай, Никитина Татьяна Прокопьевна, Никитина Татьяна Федоровна, Соколова Тамара, Садохин Владимир, Савинова Вера, Храмцов Владимир, Поносова Вера, Попова Ольга, Краснокутский Анатолий.

    Для  ребят, проживающих в отдаленных  деревнях,  колхозом было выделено под  интернат новое  здание,  в котором проживало до 100 человек, стал осуществляться  подвоз.  Пополнился и состав учителей, которые, обучая детей,   сами продолжали  свое дальнейшее обучение. Среди них: Иванова В.М, Богданова Л.А, Вантеева Л.К. и другие.

    В 1976 году на территории  д.Жмурово была организована производственная бригада. Провели электричество, построили  кухню, склад под продукты, небольшие домики, два из которых до сих пор находятся на территории  нашей школы, на пришкольном  участке. С понедельника по пятницу ребята с 6 по 9 классы работали  на поле, выращивали овощи. В свободное от работы время отдыхали, ездили   на речку, вечерами проводились дискотеки. Руководила производственной бригадой Тюленева Г.Г.

    Ребята 1-5 кл   под руководством А.А.Богдановой, учителя технологии, отрабатывали практику на пришкольном участке.

    Здание первой двухэтажной школы просуществовало всего 15 лет, так как его проект не отвечал необходимым требованиям. Второй этаж был непригоден для дальнейшей эксплуатации, при большом потоке детей он качался, и стало опасно ходить по  лестнице.

    В связи с этим в 1979 году здание школы   было полностью разрушено. Перестало функционировать и второе здание школы, так как в селе  было построено  новое кирпичное здание, в котором обучалось 350 детей, а педагогический состав составлял 30 учителей.

    Большой вклад в строительство этой школы внес председатель колхоза Ратмир Дмитриевич Васильев, главный прораб хозяйства Гришев Константин Алексеевич   и директор школы Садохина Екатерина Фалалеевна. 

    В 1980 году к зданию школы был пристоен спортзал.  Он имел игровую площадку 6 х 18 м, оборудован гимнастическим классом, кабинетом военного дела. Ежегодно школа принимала участие в различных районных мероприятиях.

    Нередко участники этих мероприятий привозили Почетные Грамоты и призы. Большая заслуга в этом учителей физкультуры: Семенова С.В. и Шерембековой Г.М.

    Учительская чета: Козловых, Ленденевых С.П.и А.П., Рыковых П.П.и З.С., Барашовых С.В.и Е.А., Семеновых С.В.и Г.В.

    В настоящее время в школе работают бывшие выпускники нашей школы: Болтенкова В.А., Бакаева Н.Л., Котенко Н.А., Кочетова Л.А. Гребенщикова В.А., Федотова В.А., Исмагилова Ю.Ф., Демчишина Е.Е, Костенюк Е.А., Быкова Т.А, Дуц Н.В, Нагорных Н.А, Косова И.Н., Семёнова Е.П., Шаянова С.Б., Князев А.А., Татаринов В.А., Петухов Н.Н., Овчинникова С.В., Самарина В.М., Долматова О.В., Микерина Е.А., Мартынова Г.С., Сутупова Т.А.

    Материал  подготовлен Л.А. Кочетовой

    Образование и формы обучения

    Программа развития

    Каждой школе необходим план, по которому она работает, развивается, "живет".

    МКОУ СОШ с. Лохово имеет Программу развития, которая определяет цели, задачи, структуру и направления деятельности всего коллектива. Программа развития школы представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, представляющий основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии их оценки.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie